Село Старая Ольшанка (официальное название — Красное знамя) Тамбовской области находится в 150 км от Тамбова и в 20 км от города Уварово.
Усадьба Воейковых - это прежде всего живописные поленовские места. Здесь творил известный художник Василий Поленов.
Владелец усадьбы Алексей Васильевич Воейков служил военным, неоднократно награждался за храбрость, создал и возглавил Секретную экспедицию, положившую начало российской военной разведке. Уйдя в отставку, женился на Вере Николаевне Львовой, племяннице Г. Р. Державина.
В сентябре 1816 года генерал-майор Алексей Васильевич Воейков с молодой супругой Верой Николаевной выехали из Петербурга на постоянное место жительства в Тамбовскую губернию. Супруги посетили малую родину Алексея Васильевича село Рассказово, а после направились в имение Ольшанка Борисоглебского уезда. Когда-то здесь стоял просторный двухэтажный барский дом, окруженный парком с прудами; были конюшни, овчарный завод. Ориентировочно поместье находилось за памятником художнику Марии Поленовой, матери Василия Поленова. Сейчас там растут деревья. Конюшня и овчарня тоже не сохранились. От дома управляющего остались лишь стены. Барский пруд восстановили сравнительно недавно, вокруг вырубили лишние заросли, расчистили парк, установили бюсты и беседки. На месте, откуда была написана картина «Храм Воскресения Христова в Ольшанке», установлен памятник Василию Поленову, на нем выгравированы его слова: «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит».
В усадьбе супруги прожили десять счастливых лет. Здесь же в усадьбе у них родились дети: Мария, Леонид и Алексей. В последствии усадьба превратилась в место притяжения и вдохновения для внуков — знаменитых художников — Елены и Василия Поленовых. Здесь они много и плодотворно работали. Летом Василием Дмитриевичем было написано множество пейзажей — «Пруд в Ольшанке», «Старый дом в Ольшанке» и конечно, бесчисленное количество этюдов для будущих картин. Еленой Дмитриевной были выполнены четыре больших панно для внутреннего убранства усадебного дома в Ольшанке и этюды: «Баня в Ольшанке», «Молотьба», «Пахота», «Церковь в Ольшанке», «Деревянный и каменный храмы в Ольшанке» и другие. На картине «Пруд в Парке. Ольшанка», которая сейчас экспонируется в новой Третьяковке, изображен барский дом. От него в Старой Ольшанке не осталось и следа.
В 1843 году Вера Николаевна начала строительство храма Воскресения Христа Спасителя. Этот год был знаменателен замужеством дочери Марии и 65-летие со дня рождения мужа, умершего в 1825 году. Строительство храма завершилось в 1860 году. Вера Николаевна Воейкова, дочь архитектора Николая Львова, была лично знакома с ведущими столичными зодчими и художниками, поэтому спроектировать храм она заказала придворному архитектору Роману Кузьмину, академику, автору проекта Павловского собора в Гатчине. Ему помогал живописец, академик Константин Молдавский— друга семьи Поленовых. Интерьеры Воскресенской церкви были оформлены работами художника П. П. Чистякова ― «Тайная вечеря» и «Святое семейство».
После победы в Отечественной войне 1812 года, в связи с национальным подъемом, в России стали обращаться к искусству Древней Руси, изучать его, искать собственный «русский стиль». Центральное пространство церкви венчал двенадцатигранный барабан, грани которого чередовались окнами с полукруглыми завершениями. Световые проемы
барабана были собраны из рам-решеток с разноцветными стеклами. К основному помещению были присоединены еще три: алтарь и две колокольни, крытые шатрами. Сегодня такое решение выглядит необычно, оригинально. Ему можно найти аналоги в византийской и древнерусской архитектуре. знаменитая церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове (Коломенском). В XIX веке в России пытались возродить и технологии старых ремесел, в том числе керамики. В храме Ольшанки были керамические иконы. В 1882 году владелец усадьбы Леонид Воейков заказал Елене Поленовой, сестре художника, изготовить два цветных керамических рельефа — Спаса Нерукотворного и Казанской иконы Божией Матери, которые в 1884 году были доставлены в Ольшанку. Где они сейчас, неизвестно. Храм Воскресения Христова признан культурным наследием регионального значения. И в настоящее время представляет исторический интерес благодаря тем личностям, которые его строили, и людям, которые здесь жили.
После революции усадьбу Воейковых постигла та же участь, что и другие дворянские гнезда. В 30-е годы растащили церковную утварь, а в самой церкви разместилось зернохранилище. Ступеней не было, по трапу машины и тракторы заезжали внутрь, для этого в стене у входа были выбиты кирпичи. Стену восстановили уже в наши дни, сделали паперть, вставили окна и двери, витражи над купольной частью. Внутри храма витые лестницы ведут к хорам. В подвале под мощными кирпичными сводами находились две печи, которые обогревали храм.
До 1937 году храм был украшен очень большими красивыми иконами расписанными сусальным золотом. Все иконы погибли. На купольной части сохранились фрески. Но они забелены и ждут своего часа.